БРУ СЗТ - однотрансформаторное комплектное распределительное устройство блочного исполнения со станцией для электрохимической защиты трубопроводов
Назначение
БРУ СЗТпредназначено для питания линейных потребителей объектов продуктопроводов, электрохимической защиты трубопроводов.
Область применения:
Нормальная работа БРУ СЗТ обеспечивается в следующих условиях:
Конструктивное выполнение
БРУ СЗТ- изготавливается в комплектно-блочном исполнении и представляет собой мобильное здание полной заводской готовности.
Мобильное здание БРУ СЗТ состоит из трех отсеков, разделенных между собой несгораемыми перегородками:
Применение выпрямителей Концерна "Энергомера" обуславливается рядом конструктивных преимуществ:
Конструкция здания БРУ СЗТ имеет каркасно-панельное решение. Наружная оболочка БРУ СЗТ может быть выполнена по желанию заказчика из панели типа "Сэндвич", в качестве утеплителя используются плиты из базальтового волокна со степенью огнестойкости II. Так же в качестве утеплителя может применяется утеплитель URSA, минеральная вата (МВУ), пенополиуретан (ППУ). Применение в качестве утеплителя полиизоциануратных пен позволяет получить ряд конкурентных преимуществ таких как:
Входная дверь в БРУ СЗТ оборудована замком повышенной секретности для предотвращения проникновения посторонних лиц.
Ввод 6(10) кВ осуществляется через проходные изоляторы (при воздушном вводе), установленные на наклонной панели покрытия либо кабелем через отверстие в полу (при кабельном вводе). Выводы кабелей 0,23 кВ, кабелей телемеханики и связи предусмотрены через основание бокса. Для удобства подвода кабелей и обеспечения расстояния от планировочной отметки земли до воздушной линии (ВЛ) 10(6) кВ мобильное здание устанавливается на свайное основание на высоте от 1,2 м до 1,8 м от планировочной отметки земли.
Аварийный слив масла из РУВН предусматривается в емкость, устанавливаемую под мобильным зданием. Для этого силовым трансформатором предусмотрена маслосборная ёмкость для аварийного слива масла.
Для создания нормальных условий работы электроаппаратуры в БРУ СЗТ предусмотрен обогрев.
Конструкция БРУ СЗТ обеспечивает свободный доступ для обслуживания и ремонта электрооборудования.
По заявке заказчика мобильные здания дополнительно могут быть укомплектованы транспортными площадками и лестничными маршами. Их размеры определяются при проектировании и зависят от высоты сварного основания.
В здании мобильном предусмотрен контур заземления - стальная полоса сечением 4х40 мм2.
По требованию заказчика наружные панели здания могут быть окрашены в любые цвета и нанесены специальные рисунки и надписи.
Технические данные
Основные параметры БРУ СЗТ |
|
Наименование характеристики |
Значение параметров |
Мощность силового трансформатора БРУ СЗТ (в зависимости от количества выпрямителей), кВА |
от 10 до 25 |
Номинальное напряжение БРУ СЗТ на стороне ВН, кВ |
6; 10 |
Номинальное напряжение БРУ СЗТ на стороне НН, кВ |
0,23 |
Номинальный ток главных цепей БРУ СЗТ, А |
2; 6 |
Номинальное напряжение питания вспомогательных цепей БРУ СЗТ, В |
Переменное 220 |
Вид изоляции БРУ СЗТ |
Комбинированный |
Уровень изоляции БРУ СЗТ |
“б” |
Способ обслуживания главных цепей |
Одностороннее |
Количество БКЗ, шт. |
По заказу |
Номинальная выходная активная мощность БКЗ, кВт |
По заказу |
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) |
4200/6000х2900х3500 |
Масса не более, кг |
4500 |
По требованию заказчика возможно изготовление БРУ СЗТ с различными компоновочными решениями по размещению технологического оборудования и дополнительных вспомогательных помещений.
Важной отличительной чертой БРУ СЗТ от существующих устройств катодной защиты высокого и низкого напряжения УКЗ (В), УКЗ (Н) состоит в возможности увеличения количества выпрямителей В-ОПЕ и блоков совместной защиты может быть увеличено втрое, за счет увеличения габарита модульного здания. Также важным условием является установка дополнительного оборудования для линейных потребителей (насосы, задвижки, прожекторные мачты, а также иные потребители напряжение 0,4 кВ).
Поставка, транспортирование и хранение
БРУ СЗТпоставляются в полностью собранном виде (полная сборка коммутационных аппаратов, проверка надежности болтовых соединений и правильности внутренних соединений), трансформаторы и короб воздушного ввода поставляются отдельно. При транспортировке отверстие в крыше под проходные изоляторы закрываются транспортными заглушками.
Транспортирование БРУ СЗТ, может производиться железнодорожным, автомобильным или речным транспортом, согласно действующим правилам перевозки на данном виде транспорта.
Схема электрическая принципиальная модуля ЭХЗТ(Н) с выпрямителем типа В-ОПЕ с тлемеханикой "Энергомера" - М1, М3, М4 и блоками совместной защиты типа ДРП-М1, БДР-М1
Р1-счетчик; R1. R2- резистор; EL1. El2. EL3- светильник; FV1. FV2- ограничитель перенапряжения;
QF1. QF2. QF3. QF4- выключатель автоматический; Т1- трансформатор силовой; Т2- трансформатор;
XS1. XS2. XS3- розетка; UA1. UA3. UA5. UA7. UA9. UA11- блоки катодной защиты;
UA2. UA4. UA6. UA8. UA10. UA12- блоки диодно-резистивные для совместной защиты.
Внешний вид БРУ СЗТ
(размеры указаны условно)